Технологический прогноз-2035: самые перспективные инновации в медиа и телекоме

 Дмитрий Минеев, директор по контенту и развитию бизнеса Nemo TV

Через пять-десять лет Россия вплотную подойдет к 100% уровню проникновения Интернета. К 2035 году ультра-скоростной беспроводной Интернет будет повсюду, что кардинально изменит все сферы нашей жизни. Ряд технологий в медиа и телекоме, которые сейчас активно развиваются, в ближайшие годы станут драйверами важных изменений на рынке.

Активное развитие  интернет-телевидения в скором времени вызовет ажиотаж, подобный тому, который случился с появлением смартфонов несколько лет назад. Количество проданных в мире телевизоров, напрямую подключаемых к Интернету (Smart TV или через медиаплеер), к 2025 году увеличится до 2 млрд штук. Население России активно покупает connected-девайсы (Smart TV, приставки STB, планшеты и смартфоны). Через 2-3 года на руках у  населения их будет под 100 млн единиц (из них телевизоров – 35 млн штук). Это огромный и абсолютно новый ТВ-рынок, к распределению долей на котором глобальные телеком- и медиаигроки еще не приступали.

К 2035 году телевидение будет транслироваться через Интернет повсеместно: и в автомобиле, и на морском корабле, и в самолете, и даже под водой и в космосе.

Через 20 лет, скорее всего, понятие «телевизор», как и само устройство, передающее телевизионный сигнал, исчезнет из нашей жизни. Его заменят своеобразные информационные порталы, на основе которых будет выстраиваться система «умный дом». Экраны подобных порталов могут быть встроены практически в любую поверхность. Это может быть гибкая наклейка в виде постера на стену, либо виртуальный экран, который проецируется на любую поверхность и перемещается вслед за хозяином. Принцип действия таких технологий известен разработчикам уже сегодня, концепция этой технологической инновации сейчас активно прорабатывается.

Среднестатистического пользователя в 2035 году в его повседневной жизни будет сопровождать множество гаджетов и устройств с интерактивными экранами, которые смогут взаимодействовать с любыми connected-устройствами и дома, и в общественных местах, например, в транспорте. Благодаря такой коммуникации гаджетов пользователь будет находиться в совершенно иной информационной реальности. В частности, внедрение технологических инноваций позволит человеку перемещаться по квартире, не прерывая видеосеанс, трансляция будет сопровождать его на всех доступных экранах (зеркало, холодильник, разделочный стол и др). Открывая платяной шкаф, мы сможем посмотреть интерактивную рекламу на его дверце, выбрать новый наряд и сразу оформить покупку.

Данные о пользователе со всех устройств будут моментально агрегироваться и обрабатываться в облачных хранилищах. На базе собираемой информации будет строиться точный портрет пользователя, включающий его социально-экономические характеристики, показатели здоровья, предпочтения, поведенческие паттерны и т.п. Все информационно-развлекательные сервисы, а также реклама станут интерактивными и сугубо персонифицированными. Пользователи будут делать выбор на основе советов рекомендательных систем, причем не только при потреблении виртуального контента, но и при покупке реальных товаров и услуг.

С помощью экрана можно будет не только смотреть телевидение, кино, шоу и трансляции, но также и дистанционно участвовать в различных мероприятиях с эффектом полного присутствия – учиться в ВУЗе, посещать заболевшего друга в больнице, работать в офисе.

Кроме того, к 2035 году мы сможем управлять устройствами с помощью жестов. Произойдет серьезный рывок в развитии сегмента виртуальной реальности (особенно в спорте, киберспорте и развлечениях). Технологии NFC позволят упростить процесс покупки на любом connected-устройстве. Использование голографических 3D-изображений будет обычным явлением.

Также к 2035 году можно спрогнозировать кардинальные изменения  в работе национальных платежных систем в связи с внедрением новых методов аутентификации. Наличные деньги полностью выйдут из обращения. Исчезнут и пластиковые карты. Проникновение цифрового банкинга достигнет 100%. Оплата любых товаров и сервисов максимально упростится. Однако в таких сферах как, например, интерактивное телевидение крайне популярными станут именно «фримиум» сервисы, монетизированные за счет высокоэффективной персонализированной рекламы.

 

 

 

Похожие записи